Веб-аналитика – это сбор статистических данных посетителей сайта.
Первые счетчики аналитики появились в 1995-1996.
Первый сервис сбора данных от компании Google – Google Analytics появился в 2006 г. Российский сервис от Яндекса – Яндекс. Метрика вышел на рынок в 2009 г.
В настоящее время, кроме этих, самых известных и распространённых инструментов существуют и другие, менее известные – Piwik, ClickTale и др.
Установка счетчиков Google Analytics и Яндекс Метрики осуществляется добавление фрагмента кода на каждой странице сайта. Данные о посещениях сайта заносятся в базу данных и просматриваются на сервисе веб-аналитики уже в обработанном виде.
![]() |
![]() |
Фрагмент кода для Google Analytics | Фрагмент кода для Яндекс Метрики |
Какие данные о посетителях сайта можно получить в результате их анализа:
- Просмотры – количество страниц за отчетный период.
- Визиты – последовательность действий (просмотр, событие, акция (заказ для интернет-магазина) одного посетителя на сайте.
- Посетитель (уникальный посетитель) – количество визитов с одного и того же браузера.
- Длительность визита
- Глубина просмотра – количество страниц, просмотренных в течение визита.
- Цель – Действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр конкретной страницы (например, Контакты), нажатие на определенный элемент (например, Оформление заказа) Настройка целей осуществляется в интерфейсе сервиса веб-аналитики.
- Конверсия – отношение количества визитов, в течение которых была достигнута цель (целевых визитов) к общему количеству визитов.
- Параметр – качественная характеристика посетителя (источник трафика, ключевые слова, названия рекламных компаний и др.)
- Источники трафика – сайты, с которых пользователь перешел на наш сайт. К источникам трафика относятся: поисковые системы, контекстная реклама, баннерная реклама, email-рассылки и др.
![]() |
![]() |
|
Отчет о визитах на сайт от Google Analytics | Отчет о визитах на сайт от Яндекс Метрики |
Создавать сайт без подключения аналитических инструментов Google Analytics и Яндекс Метрики – это все равно, что покупать самый дорогой смартфон для единственной цели – звонить по телефону и не пользоваться другими расширенными и полезными функциями.
Знания о ваших посетителях сайта помогают лучше понять вашу целевую аудиторию и настроить ваше предложение под их желания.
Для всех наших сайтов мы рекомендуем устанавливать счётчики Google Analytics и Яндекс Метрики, поскольку в любом случае главная цель сайта – это привлечение посетителей, а инструменты аналитики помогают понять , откуда приходят посетители и что их интересует.